Правительство Германии разваливается из-за мигрантов и убитой еврейской девочки

нa снимкe: Aнгeлa Меркель и Хорст Зеехофер, фото: Мишель Тантусси

Политический кризис в Германии, вызванный отношением правительства к проблеме беженцев, обостряется. Партия «Христианско-социальный союз» является ближайшим коалиционным партнером партии «Христианско-демократический союз», которую возглавляет канцлер Германии Ангела Меркель. ХСС и ХДС образуют крупнейший парламентский блок в Бундестаге.

Однако в последнее время ХСС, базирующийся в Баварии, решил ужесточить миграционную политику. Его председатель Хост Зеехофер, занимающий в кабинете Меркель пост министра внутренних дел, разработал план миграционной политики, состоящий из 63 пунктов. Основные детали этого плана – упрощение процедуры депортации и полицейские кордоны, уполномоченные не пропускать беженцев через немецкую границу.

Если Меркель откажется принять этот план, «христиане-социалисты» грозят расторгнуть исторически дружественные отношения. Параллельно они налаживают все более тесные связи с новым австрийским правительством во главе с Себастьяном Курцем, который также не поощряет мусульманского нашествия в свою страну.

Ультиматум, предъявленный Меркель, совпал по времени с народным гневом в Германии в связи с убийством еврейской девочки Сюзанны Фельдман беженцем из Ирака Али Башаром, который не был депортирован из Германии даже после того, как ему отказали в предоставлении убежища.

А если учесть, что с 1 июля Австрия займет пост дежурного председателя ЕС, у Меркель не слишком много шансов навязать Европейскому союзу свою политику «равного распределения беженцев», то есть принудительных квот на их прием.

Вместе с тем, пойти на уступки в этом вопросе Меркель не позволяют собственные неоднократно продекларированные принципы, согласно которым «все, кто нуждается в убежище, вправе получить его в Германии согласно конституции». Кроме того, ужесточение миграционной политики может привести к тому, что из коалиции выйдет третья составляющая ее партия – СДПГ (социал-демократы), которая выступает за «либеральную политику в отношении беженцев».

Впрочем, как отмечают обозреватели, данную проблему немцам следовало решать еще два-три года назад. Сейчас количество мусульман-нелегалов в Германии таково, что для возвращения к прежней криминальной статистике и обычным культурным нормам просто «заворачивание новых беженцев на границе» и даже «упрощение депортационных процедур» вряд ли помогут. Точка невозврата для Германии, как и для Франции, скорее всего, пройдена. Экономическая и культурная жизнь этих стран продолжит ухудшаться, а другие европейские страны будут занимать преимущественное положение по сравнению с «омусульманенными» европейскими лидерами, стремительно утрачивающими лидирующие позиции.