В xoдe визитa прeмьeр-министрa Изрaиля в Мoскву, гдe он стал единственным иностранным гостем Владимира Путина с георгиевской ленточкой на лацкане, Иерусалим и Москва достигли принципиального соглашения по пяти пунктам. Об этом говорится в авторской статье, опубликованной российским информационным агентством Regnum.
Автор при этом ссылается на израильские источники (по всей видимости, речь идет о СМИ), чьи сообщения активно циркулируют в мировых средствах массовой информации.
«Суммарный смысл его (соглашения) заключается в разблокировании препятствий, которые путем давления на Россию чинились законным властям и армии Сирии в освобождении от террористов пограничных территорий, прилегающих к оккупированным Израилем Голанским высотам», говорится в статье. Там же отмечается, что, по всей видимости, детали и особенности координации двух стран стали главными темами разговора министров обороны Израиля и России, который состоялся 31 мая.
Автор статьи утверждает, что одним из пунктов договоренностей касается ограничение, а затем и вытеснение из Сирии иностранного военного присутствия: речь идет не только об Иране и «Хизбале», как следовало из заявления Сергея Лаврова, но и об США и Турции.
«Иран и «Хизбалла» не будут участвовать в операциях по освобождению от боевиков сирийского приграничья с Израилем. Это означает, что сирийская правительственная армия и поддерживающие ее ВКС России получают «карт-бланш» на зачистку от террористической агентуры американского влияния именно той «зоны деэскалаци» на юго-западе страны, которую, по словам пресс-секретаря американского Госдепа Хизер Нойерт, США и создали», пишет автор статьи в Regnum.
В статье утверждается, что в результате договоренностей американский контингент может покинуть базу в Эт-Танфе, расположенную вблизи пересечения границ Сирии, Ирака и Иордании. Отмечается, что эта база серьезно мешала силам Башара Асада действовать в юго-восточной провинции Дейр-эз-Зор. В материале не поясняется, каким образом потенциальные переговоры Израиля и России могут повлиять на возможное решение США об уходе с военной базы в Сирии.
Оставляя анализ конкретных военных и политических аспектов событий в Сирии экспертам, автор статьи акцентирует внимание «на самом прецеденте российско-израильской договоренности, оказывающей непосредственное влияние на позицию США».
По мнению автора, «у Израиля имеются свои интересы, на защиту которых он подряжает заокеанский «крупняк». Но издержки от этого порой превышают дивиденды, поэтому если можно заменить, а точнее дополнить американские гарантии российскими, да еще и повлиять тем самым на политику США, перекинув мостик между Москвой и Вашингтоном, — то какие проблемы? Что будет говорить и как объясняться со своим избирателем Трамп — это, в конечном счете, его, Трампа, дело».
По мнению аналитика, больше всех в этой ситуации проигрывают страны региона и Европа.
По мнению автора, европейцы, в частности, слишком рано уверовали, что именно они станут формировать хребет нового Ближнего Востока, начав строительство с противостояния с США по вопросу соглашения с Ираном.
«Но сквозь описываемый ближневосточный расклад проступают контуры совершенно иной конфигурации, в которой искомая ось пройдет из Вашингтона в Москву и далее в Пекин с заходом отнюдь не в остающийся на глубокой периферии Европейский союз, а в Израиль. Что по понятным причинам ничего, кроме громкого зубовного скрежета, в Старом Свете вызвать не может. И не вызывает.
Понятно, что это пока лишь первые прикидки на будущее, до практической реализации которых далеко. Но, с другой стороны, ни у Путина с Трампом, ни тем более у Нетаньяху, получающем в этом случае беспрецедентные гарантии, никаких возражений появиться не должно. Нет оснований противиться и Си Цзиньпину, а также лидерам двух частей Корейского полуострова, где со встречей Сергея Лаврова с Ким Чен Ыном параллельным курсом тоже пошли соответствующие подвижки, хотя это и несколько другая тема», считает российский аналитик.
Отметим, что по информации считающегося близким к премьер-министру Нетаниягу издания, Иерусалим убеждает Вашингтон, что Израиль с Россией ни о чем не договорился.