Русско-еврейская серебряная свадьба

Бeз сoмнeний сaмым знaчитeльным сoбытиeм в пoлитикe Изрaиля зa пoслeдний гoд стaлo стрaтeгичeскoe сближeниe с Рoссиeй. В нaшe время трудно кого-нибудь удивить политическими метаморфозами. Русские воюют с украинцами, арабы тысячами убивают своих соплеменников арабов, вместо президента — африканского иммигранта Белый Дом собирается занять престарелая женщина, а российский президент Путин зачитывает на иврите приветствие израильскому премьер-министру. Вот и Израиль с Россией становятся друзьями и союзниками.

Да уж, удивить нас трудно. Можно по-разному относиться к политике Кремля и лично к Путину, можно не соглашаться с активизацией Москвы по всему миру и на Ближнем Востоке в частности, но с Путиным мы теперь в очень приятельских отношениях.

Справедливости ради нужно сказать, что никогда прежде между Израилем и Москвой не было столь тесных отношении. Вряд ли удастся припомнить, когда еще в центре российской столицы и на экранах телевизоров за спиной российского лидера развивались израильские флаги. Кто-то сжигает наши флаги, а в Москве они в самом центре города, у самой Красной Площади. Ни при одном российском правители не было у Израиля таких отношений с Россией, как сейчас при Путине. Ни в советские времена и даже при Ельцине не было.

В стратегическом экстазе сближаемся мы с Путиным, который захватил Крым и устроил войну на Юго-востоке Украины. Мы сближаемся с Россией, против которой весь мир продолжает вводить санкции. Почему именно Израиль становится партнером и союзником Москвы? Попробуем разобраться в этом без эмоций в отношении Путина и в отношении Нетаньяху.

Со стороны Израиля есть прямой интерес в стратегическом партнёрстве с Москвой, так как именно России принадлежит сегодня ведущая роль на Ближнем Востоке и Россия является решающим политическим фактором в Сирии. Ситуация сложилась так, что от Москвы во многом зависит безопасность наших северных границ. Ни от Асада и даже не столько от ХИЗБОЛЛы, сколько от Москвы.

Безусловно, Израиль в состоянии защититься от любой угрозы, но широкомасштабная война нам не нужна. И тем более никто не заинтересован в военной напряженности с Россией. В свою очередь и российский президент Путин не лукавит, когда говорит о том, что для Москвы важно сотрудничество с Израилем. Для усиления своего присутствия в регионе России необходимо стратегическое сотрудничество со страной имеющей решающее влияние на Ближнем Востоке. Кроме того в Москве прекрасно понимают, что с арабами можно иметь дружеские отношения в весьма относительной форме. Арабам верить нельзя. Это не для кого, не секрет. Арабы могут отвернуться и переметнуться куда угодно в любое время и рассчитывать только на арабов в ближневосточной политике непродуктивно. Куда разумней сотрудничество с Израилем — страной предсказуемой, современной и стабильной. К тому же обладающей самой сильной и самой технологичной армией в регионе и сильной экономикой.

При этом следует помнить, что ближневосточная политика Кремля никогда не будет полностью произраильской. Для нас достаточно, что Москва теперь действует в регионе с учетом интересов Израиля. Россию и Израиль связывает общность региональных интересов. Разумеется, и интересы экономические играют свою немалую роль. Торговля, сотрудничество в технологиях и, конечно же, полтора миллиона русскоязычных репатриантов в Израиле.

Другим фактором сближения являются личные отношения, сложившиеся между Путиным и Нетаньяху, о которых оба лидера неоднократно публично заявляли. Личные отношения в политике, как и в любой другой сфере всегда играют важную роль. Иногда даже большею, чем политические интересы. Известно, что Путин умеет дружить с теми, с кем ему приходилось работать. Бывший канцлер Германии Герхард Шредер и бывший премьер Италии Сильвио Берлускони не скрывают свой дружбы с хозяином Кремля.

Судя потому, что мы наблюдаем, еще одним другом Путина все больше становится Нетаньяху. Вряд ли можно “развести” столь прожжённого политика и кукловода, как Биби. Как бы странно это не прозвучало, но Путин и Биби во много похожи на ментальном уровне. Хотя первый — до мозга костей самодержец, а второй в той же степени либерал. У них много чего общего. И служба в спецподразделениях, и последующая политическая карьера. Их сближает жесткая форма правления и четкое представление задач стоящих перед ними и умение преодолевать препятствия и достигать своих целей.

Тут мы подошли к главному моменту, который более других определяет нынешние почти союзнические отношения между Иерусалимом и Москвой. Этот момент-схожесть политической ситуации в которой вот уже много десятилетий находится Израиль и в которой сейчас оказалась Россия.

Могу представить какой шквал критики вызовет подобное утверждение. Тем не менее, давайте попробуем абстрагироваться от стереотипов, с которыми так удобно. Ведь наши стереотипы представляют собой черно-белую мантру. Все что не соответствует нашим представлениям о белом, тут же автоматически становится черным. Становится неправильным.

Мы израильтяне справедливо считаем, что все претензии к нам по вопросу, так называемой оккупации арабских земель неправомерны и имеют своей целью нанесение ущерба нашей стране. Так мы считаем и абсолютно убеждены в этом. Наше убеждение держится на исторических фактах. И нас не переубедить. Однако для всего остального мира мы оккупанты и незаконно занимаем территории арабов. Так же для всего мира мы незаконно удерживаем Голанские Высоты. Сколько бы нас не бичевал мир, сколько бы не преследовал санкциями и резолюциями мы четко стоим на своем и ни на минуту не сомневаемся в своей правоте. Но для мира мы оккупанты. Когда необходимо мы отстаиваем свои позиции военной силой. Мы применяем армию, несмотря на осуждения всего мира.

Кто-то скажет, что, мол, нельзя сравнивать нас и Россию. Мол, мы отстаиваем свое, а Россия захватила чужое. В этом смысле мы есть часть того самого мира, который осуждает Россию и обвиняет ее в оккупации. В свою очередь и Россия часть мира, осуждающего Израиль. Но это только для нас самих мы отстаиваем свое, а для всех мы оккупанты. Дело в данном случае не в том, кто прав в этом столкновении мнений. Мы говорим о том, что происходит в Израиле и в России и какова на это реакция всего мира.

Для россиян Путин вернул государству историческую территорию — Крым. Можно сколько угодно доказывать, что Крым не историческая территория России и аннексия незаконна. Так говорит весь мир. Но для россиян Крым российский и его возвращение вполне законно. Для нас в Израиле Иудея, Шомрон, Голаны — это наши законные исторические территории. Для всего мира — это израильская оккупация. Для России Крым-неоспоримая российская территория и претензии к России нелегитимны. Для Израиля Голаны Иудея, Шомрон-неоспоримые еврейские территории и претензии к нам нелегитимны. Россию осуждают за развязывание войны на Юго-востоке Украины, Израиль осуждают за военные операции в Газе и в Южном Ливане. При этом неважно что говорят в Москве и что говорят в Иерусалиме. Москва, непосредственно развязавшая эту войну, отрицает свою причастность к ней. Израиль заявляет, что применение военной силы — это ответ на военные провокации ХАМАСа в Газе и ХИЗБОЛЛы в Ливане. Но что говорят в Кремле и что говорят в канцелярии израильского премьер-министра никому неинтересно. Для всего мира Москва агрессор и зачинщик войны, так же как и Израиль, агрессор и зачинщик войны в своем регионе. Россия заявляет, что присоединение Крыма это не только возвращение исторической российской территории в состав РФ, но и отстаивание национальных интересов. То же самое мы слышим и из Иерусалима, когда речь заходит о Голанах, или о Иудеи и Шомроне. Наше присутствие там исторически оправданно и соответствует нашим национальным интересам. Для нас это именно так, как и для россиян в вопросе Крыма.

Для всего мира сегодня существует два основных агрессора удерживающих чужие территории с применением армии. Это Израиль и Россия. Против России Запад задействовал санкции и ведет дипломатическую войну. Тот же самый Запад точно так же действует и против Израиля. Бесконечные осуждающие резолюции, бойкоты и угроза санкций. Но мы стоим на своем, будучи уверенными в своей правоте. И Россия стоит на своем, уверенная в своей правоте. Возглавляет антироссийскую компанию либеральный Запад, который традиционно возглавляет многочисленные акции, направленные против Израиля. В обоих случаях для либерального Запада Россия-оккупант и агрессор и Израиль — оккупант и агрессор. Но мы в Израиле занимаем прозападные позиции в отношении России, в то же время, осуждая Запад за антиизраильские кампании. Согласитесь, логики здесь нет.

По идеи нам в Израиле должна быть ближе позиция Путина, чем Запада. Это наши левые либералы, будучи в одной обойме с западными либералами, могут осуждать Россию, так же как они осуждают политику Израиля. Но мы вопреки всякой логики на стороне Запада и против Путина. Продолжая аналогию, мы увидим совсем не то, что нам видеть так хочется.

На самом деле российские либералы, выступающие против политики Путина, против аннексии Крыма — это аналоги наших израильских левых, выступающих против Израиля изнутри Израиля. Это аналоги наших Зуаби, Тиби, Мереца и прочих левых либералов-ненавистников Израиля. Правые патриоты Израиля — это те же самые российские “ватники”, выступающие за усиление своих стран и против либералов. Россию и Израиль объединяет сегодня политический менталитет. Фактор политического менталитета является главной движущей силой сближения двух стран.

Аргументом против партнерства с Россией мы считаем, тот факт, что Россия поставляет оружие нашим врагам. Если говорить о поставках оружия в регион и не только в Израиль, но и в арабские страны, то лидирует здесь вовсе не Россия, а наш стратегический союзник США и Запад в целом. Все вместе они поставляют оружие арабам в таких количествах, что Москве и не снилось. Американскими самолётами, танками, ракетами, стрелковым оружием вооружены армии арабских стран окружающих Израиль. С Путиным Биби может договориться и приостановить поставки российских вооружений в регион, или вообще не допустить эти поставки в отдельных моментах. С Вашингтоном договариваться в таких вопросах невозможно. Американцы лидируют в вооружении Ближнего Востока.

Нам может не нравится сближение с Москвой, точно так же как и в России не всем нравится сближение с Иерусалимом, но сближение стало нашей политической реальностью, обусловленной совокупностью объективных и субъективных факторов. Изменятся факторы — изменится и политика Москвы и Иерусалима.

b]Мнение авторов публикаций может не совпадать с мнением редакции сайта[/b]

Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.