Вaшингтoн нe скрывaeт свoeгo нeудoвoльствия сближeниeм Иерусалима и Москвы. СМИ Германии акцентируют внимание на этом в канун визита премьер-министра Израиля Биньямина Нетаяниягу в Россию, где он должен провести встречу с Владимиром Путиным. Визит запланирован на 21 апреля.
Deutsche Wirtschafts Nachrichten считает, что в Израиле рассчитывают заручиться поддержкой России в борьбе за «спорные Голанские высоты» (таково определение издания).
Deutsche Wirtschafts Nachrichten в этой связи напоминает о сделанном в воскресенье, 17 апреля, заявлении главы израильского кабинета министров, которое осудили в США. Издание приводит мнение экспертов, полагающих, что Нетаниягу делал это заявление, держа в уме скорую встречу с президентом России.
В ходе выездного заседания израильского правительства, состоявшегося в поселке Маале-Гамла, на Голанских высотах, Нетаниягу заявил: «Я решил провести торжественное заседание правительства на Голанских высотах, чтобы донести однозначный посыл: Голанские высоты навсегда останутся под юрисдикцией Израиля. Израиль никогда не уйдет с Голанских высот».
DWN отмечает, что Россия начала «играть особую роль в регионе» и что Москва и Иерусалим в последнее время тесно сотрудничают друг с другом. По мнению аналитиков издания, это объясняется фактором большой алии из России в Израиль и беспрецедентно тесным сотрудничеством двух стран в сирийском конфликте.
По данным немецких СМИ, во время встречи в Москве Нетаниягу и Путин обсудят вопрос статуса Голанских высот.
Отметим, что совсем недавно Москву посетил президент Израиля Реувен Ривлин, вызвав сильное раздражение у властей Австралии.
Известный израильский журналист Бен Каспит писал, что в марте этого года Ривлин собирался нанести в Австралию визит официального характера, и, как отмечает Каспит, власти Австралии считали для себя этот визит настолько важным, что ряд высокопоставленных чиновников Канберры даже переформатировал рабочий график, отказавшись от зарубежных поездок, запланированных на это же время, в знак уважения перед Реувеном Ривлиным и Израилем.
Но в итоге визит Ривлина был отменен, — как утверждает Каспит, по причине того, что президент Израиля после нескольких совещаний с главой кабинета страны решил нанести в это же время визит в Москву. Решил — даже с учетом того, что австралийцы явно воспримут изменение планов Ривлина как оскорбление.
Журналист считает, что выбор Нетаниягу — Ривлина свидетельствует о важности учетов интересов Москвы при проведении Израилем внешней политики — как в ближневосточном регионе, так и в мире в целом.
Каспит в этой связи вспоминает сообщение кувейтского издания о том, почему Россия не поставила обещанные С-300 Тегерану: по мнению газеты, на этот шаг Путин пошел, пребывая в ярости после того, как Израиль представил доказательства передачи Ираном ряда российских вооружений террористам «Хизбаллы». Следует в этой связи отметить, что, согласно подписанному Москвой и Тегераном соглашению, Иран не имеет право передавать вооружения третьей стороне. Иерусалим не раз указывал Москве, что Тегеран игнорирует этот пункт договора, подставляя тем самым Россию как надежного партнера.
Также Бени Каспит обращает внимание на то, что явное затягивание Иерусалимом вопроса о примирении с Турцией, о котором уже несколько раз показательно настойчиво сообщали высокопоставленные чиновники в Анкаре (включая главу МИДа), скорее всего, имеет те же корни, что и отмена австралийского визита Реувена Ривлина. Израиль на данный момент предпочитает в первую очередь учитывать реакцию России, а там явно не одобрят примирение с Турцией в свете отношений между Москвой и Анкарой.
В основе этой позиции, полагает Каспит, лежит стратегический анализ ситуации, сутью которого является осознание того, что при Эрдогане Турция не возобновит в прежнем объеме союзнические отношения с Израилем. Говоря проще, Эрдоган для Израиля — уже отрезанный ломоть хлеба. И примирение между странами больше нужно Эрдогану, о чем свидетельствует необычно и неприлично частое упоминание с турецкой стороны, что вот-вот — и стороны забудут старое и задружатся крепче прежнего.
Плюс, не надо забывать про турецкий интерес к израильскому газу, учитывая, что этот газ может предоставить Турции уникальный шанс заполучить статус страны, важнейшей для обеспечения энергетической безопасности Европы.