Пoд зaгoлoвкoм «Нaчинaющий рoмaнист, кoтoрый стaл гуру внeшнeй пoлитики у Обамы» пятого числа месяца мая вышел в газете New York Times прелюбопытнейший очерк о Бене Родсе, советнике президента США по вопросам национальной безопасности и стратегическим коммуникациям.
Автор, Дэвид Сэмюэлс, откровенно любуется главным героем, талантливым молодым деятелем, которого благосклонно отметил и миропомазал сам Обама. Родс, разделяя тёплые и дружественные чувства журналиста к собственной персоне, на некоторое время теряет бдительность и на свет появляется следующий, потрясающий своей откровенностью пассаж:
«Новаторская кампания Родса по 'продаже' сделки с Ираном станет образцом того, как будущие администрации будут объяснять внешнюю политику Конгрессу и публике. Вид, в котором сделка была представлена большинству американцев — будто администрация Обамы начала быть серьёзно вовлечена в контакты с иранскими официальными лицами в 2013 году, чтобы воспользоваться новой политической реальностью по следам выборов в Иране, приведших к власти модератов — был в основном сфабрикован с целью популяризации сделки. Даже если отдельные детали этой истории правдивы, выводы из этих деталей, к которым подталкиваются читатели и зрители, часто ложны или недостоверны. Ближайшие советники Обамы всегда понимали, что ему не терпится заключить сделку с Ираном ещё в 2012 году, и даже с начала его президентсва».
Команда Родса использовала технологические новинки, чтобы следить за тем, что именно видят онлайн сенаторы США и их сотрудники, так что ни один потенциально негативный комментарий о готовящейся сделке не оставался без соответствующей реакции.
«- Мы создали эхо-камеру, — признался Росс, когда я (Сэмюелс) попросил объяснить наплыв новоявленных экспертов, действовавших как группа поддержки сделки. — Они говорили то, что подтверждало тезисы, которые мы им выдали». Когда я предположил, что этот мрачный метасценарий несколько далёк от рационального обсуждения будущей роли Америки в мире, Родс кивнул», продолжает Сэмюэлс. — В отсутствие рационального дискурса мы сами всё к хуям отдискурсируем», — ответил Родс.
Родс не останавливается на этом — он описывает и свой взгляд на пресс-пул Белого дома: «Ранее у этих газет были зарубежные бюро. Теперь — нет, они звонят нам, чтобы мы им объяснили, что происходит в Москве и Каире. Большинство редакций сообщают о событиях в мире из Вашингтона. В среднем, журналистам, с которыми мы разговариваем, двадцать семь лет и их единственный опыт репортёрской работы состоит в сопровождении политических кампаний. Это радикальное изменение. Они буквально ничего не знают».
«Белый дом признаёт, что кинул нас, чтобы продать нам сделку с Ираном», озаглавил свою колонку Джон Подгорец из New York Post. «Поздравляю вас, либералы вашингтонского пресс-корпуса — вы лохи. Мы это знаем, потому что Белый Дом Обамы только что нам об этом сказал» — так эта колонка начинается, и накал её далее всё нарастает. «Родс и Обама считают себя единственными разумными мыслителями в Америке и уверены, что не существует другого способа совершать правильные поступки, кроме политтехнологий.» — пишет Подгорец и приводит ещё одну убийственную цитату: — Я бы предпочел трезвое, разумное публичное обсуждение, после которого члены Конгресса раздумывают и голосуют, — говорит Родс Сэмюэлсу, — но это невозможно.
«Абсурд, эгоизм, лицемерие, компанейство — всё здесь», пишет в The Washington Post Карлос Лозада, называя очерк «пошлым».
«Изумительный очерк о Бене Родсе, мудаке, который является президентским гуру во внешней политике», — пишет в Foreign Policy Томас Рикс. Потом, правда, поправляется в четвёртом абзаце — называет Родса ещё и самонадеянным маленьким чмом. «Я жду цинизма от Вашингтона, но обычно он сочетается с обширными познаниями — как, например, в случае с Генри Киссинджером. Однако быть циничным и невежественным, представляя это как достоинство? Это спесь промышленного класса»
На излёте каденции Барака Обамы его помощники, люди, приложившие столько усилий, чтобы сделать мир в целом и Ближний Восток в частности такими, какими мы их видим сегодня, теряют бдительность и выбалтывают производственные секреты.
Из интервью Родса мы узнаём, что сделка с Ираном готовилась безо всякой связи с «умеренным» курсом нового поколения иранских политиков — наоборот, откровенные людоеды во главе Исламской республики никак не мешали президенту Обаме продвигать стратегию соглашательства с иранским режимом. Мы также узнаём, что президент Обама планировал «уход с Ближнего Востока», то есть «выпутать Америку из сложившейся системы союзов» с Саудовской Аравией, Египтом, Израилем и Турцией практически с самого начала своей первой каденции.
Безопасность одной маленькой ближневосточной демократии? Общность интересов, верные союзники, обострившееся несогласие с политикой израильского правительства и приоритет разрешения арабо-израильского конфликта, приведшие к охлаждению отношений с администрацией Барака Хуссейна Обамы? Подобное объяснение — фундаментальная ошибка атрибуции на почве традиционного еврейского стремления считать, будто мир вертится вокруг нас. Нет, мы тут почти не при чем, и действия нашего правительства тоже. Просто свинья везде грязь найдёт, особенно если она уверена в собственной мудрости и непогрешимости и лучше всех знает, КАК НАДО. Свинья найдёт, а мудак и самонадеянное маленькое чмо эту грязь в прессе и твиттере раскрутит.
Источник: Facebook
Мнение авторов публикаций может не совпадать с мнением редакции сайта