Бoрьбa с «бeсплaтнoй» медициной набирает обороты. Минздрав настроен решительно, о чем свидетельствует принятие очередного законопроекта. Согласно содержанию документа, украинцы уже совсем скоро почувствуют улучшения.
В марте Кабмин Украины одобрил базовый проект реформирования медотрасли. Этот шаг обещает гражданам доступ к обновленной системе здравоохранения, гарантии качественного обслуживания и окончательное исключение из обихода коррупционных схем.
Работа народных избранников, направленная на формирования главных целей реорганизации здравоохранения, окончена. Профильным структурам вменяется в обязанность создание законодательного базиса финансирования бюджетных услуг, которые планируется оказывать за счет государственного солидарного страхования. За основу проекта взята ст.49 Конституции Украины.
Гражданам предложат четко оговоренные единые тарифы на подпадающие под гарантии страхового пакета услуги и честные правила взаимодействия с государством в плане оплаты медицинской помощи. Ежегодно список подлежащих компенсации медсервисов будет пересматриваться и при необходимости расширяться.
На узловом шаге под полное покрытие подпадают такие виды помощи, как экстренная и первичная. На следующих этапах: специализированные и высокоспециализированные услуги – стоимость планируется покрывать только частично. За счет страховки предусмотрено погашение трат на препараты, вошедшие в Национальный перечень основных лекарственных средств.
Основным страховщиком, единым заказчиком медуслуг и, по совместительству, надзорным органом станет Национальная служба здоровья Украины. Ведомство обязуется ежегодно разрабатывать и публиковать список доступных по страховке сервисов (не позднее 15 сентября).
Необходимо понимать, что цель закона четко и прозрачно сформулировать все нюансы отношений между субъектом и объектом страхового договора, права и обязанности сторон, а также правила договорных отношений и принципы оплаты. Остается лишь надеяться, что сценарий удастся воплотить в жизнь, построив в Украине цивилизованный рынок медицинского обслуживания.