Второй преподаватель московской школы №57 бежал в Израиль

Бывший прeпoдaвaтeль мaтeмaтики в элитнoй мoскoвскoй шкoлe №57 Бoрис Дaвидoвич, кoтoрoгo в пoслeдниe дни нeкoтoрыe бывшиe учeники обвиняют в том, что он спал с ними, либо домогался их, когда те были еще школьниками, 4 сентября переехал в Израиль.

Об этом, в частности, сообщает журналистка, блогер и писатель Божена Рынска.

Она напрямую обратилась к бывшим ученикам, публиковавшим посты в соцсетях в последние дни, и спросила, могут ли те сообщить город, куда переехал Борис Давидович.

«Это должно быть ваше решение, — отметила журналистка. — Ваше милосердие. Не мое. Я не пострадавший. Только вы в этой ситуации имеете право на благородство».

Однако многие бывшие ученики отказались сообщить его нынешнее местоположение, не желая провоцировать всплески ненависти пользователей сети.

«Нет, пусть живет, — написал Марк Пиунов. — Он многое сделал. Очень многое. А в смысле его наклонностей — я знаю только о приставаниях. Не уверен, что он был способен на что-то другое. Впрочем, не знаю. Но в любом случае — не надо его преследовать».

«Не надо. Пожалуйста. Очень прошу. С него хватит, — прокомментировала Наталия Сопрунова. — И с нас уже хватит».

«Куда сбежал Давидович — его прайваси, в котором нельзя отказывать никому», — добавил Егор Осипов.

«Я не знаю и в любом случае не стану участвовать, — отметила литературный критик и журналист Галина Юзефович. — Он получил достаточно, «пусть живет» (с). Он сделал много зла, но и много добра тоже. Божена, и забаньте, пожалуйста, всех, кто захочет мне тут у вас рассказать, что рука руку моет и евреи всегда своих покрывают».

Ранее в «Фейсбуке» появилась новая серия публикаций от различных пользователей, бывших учеников и преподавателей школы, которая не оставляла сомнений — речь идет вовсе не о единичном случае «слишком близких» отношений между учителями и учениками.

Признание одной из бывших учениц школы

Одно из разоблачений поступило от Юлии Баграмовой, чей сын учился в 57-й школе. Ему тогда было 15 лет.

«В 2007 году на осенних каникулах была совместная поездка в Италию класса моего сына и гуманитарного класса Меерсона, — сообщила Юлия. — В этой поездке у сына начался роман с учительницей, преподававшей в его классе. Именно роман, длившийся почти год. Уже практически на излете отношений учительница оказалась беременной и родила ребенка. Эта история — секрет Полишенеля».

Затем Юлия Баграмова, по ее словам, требовала от администрации школы если не уволить преподавателя, то хотя бы перевести ее сына в другой класс, потому что все вокруг знали о сложившейся ситуации. Затем учительница родила ребенка…

«Может быть это покажется странным, но у меня почти нет претензий к учительнице, — констатировала Юлия. — Она сама закончила гумкласс 57, много лет жила в этой атмосфере и случившееся, видимо, вполне закономерный итог. Мы достаточно много общались и сложилось яркое впечатление о зашкаливающем уровне инфантилизма и сбитых границах. Думаю, что и она в большой степени жертва».

Но вечер не закончился этим признанием. Свое обращение опубликовала целая группа выпускников школы.

«Мы, насколько могли, убедились и поняли, что появившиеся в сети сведения о чудовищных нарушениях этических и моральных норм со стороны Бориса Михайловича имели место, — написала Елена Бунина. — Мы уверены, что эти нарушения имели место в прошлом. Поверить в это нам было очень тяжело и непросто, а замолчать невозможно. Мы и те наши одноклассники и ученики, которые уже узнали эту тяжелую правду за последние дни, безумно сочувствуем всем пострадавшим. Надеемся, что будет проведено расследование этой ситуации. Подобное никогда не должно повториться. Нужно думать отдельно, какие механизмы могли бы это гарантировать».

Позже Вадим Цейтлин счел, что публикация Елены Буниной слишком мягкая в формулировках, и написал более резко.

«Пост был действительно написан в обтекаемых словах, но ни у кого не было сомнений в том, что все поймут, о чем шла речь, — отметил Цейтлин. — Так как для многих это оказалось не так ясно, как мы думали, поясняю прямым текстом: нам достоверно известно, что Б.М. Давидович имел сексуальные контакты с учениками. Жертвы были мужского пола и несовершеннолетние. Нам неизвестно о случаях физического насилия, но эти контакты были безусловно принудительными и ни коим образом не происходили по желанию (гетеросексуальных) жертв».

Чтобы развеять все сомнения, что речь не идет о попытке «черного пиара» против школы, а о фактах, бывший ученик Вадим Цейтлин описал себя и своих друзей, поддержавших его.

«Все из нас ученики матклассов. Все из нас очень уважали Б.М. Давидовича, — написал Цейтлин. — Иван Ященко, Петр Пушкарь и Елена Бунина были так же много лет его коллегами и состояли с ним в прекрасных отношениях. Они продвигали дело своего любимого педагога и были его личными друзьями. Ваня Ященко был главным организатором празднования его 70-летия, в котором все они с энтузиазмом участвовали. В конце концов, я позволю себе сказать, что как минимум Лена его просто, по-человечески, любила».

«Для них всех было невероятно тяжело подписаться под обвинениями такой тяжести в адрес столь близкого им человека, — продолжил Вадим Цейтлин, бывший ученик Борис Давидовича. — Представить себе, что они могли это сделать, не будучи полностью, на 200%, уверены в их правдивости — абсолютно невозможно. Я не могу дать здесь вещественных доказательств, но личные свидетельства пострадавших, с одной стороны, и собственные признания Б.М. Давидовича, с другой, были достаточны, чтобы их убедить, хотя им хотелось в них верить меньше, чем кому бы то ни было. В мире просто не существует других людей, про которых бы было более нелепо думать, что они могут оклеветать этого конкретного человека».

Напомним, скандал в одной из лучших школ Москвы развернулся 29 августа после публикации в сети журналистки Екатерины Кронгауз сообщения об учителе истории, который «крутит романы с ученицами» уже более 16 лет.

Эта публикация спровоцировала целую серию признаний бывших учеников и их родителей, многие из которых испытывают противоречивые чувства — с одной стороны, они благодарны школе за качественное образование и желают ей добра, а с другой — не могут скрывать факты.

Согласно публикациям в соцсетях, в 57-й школе преподавали несколько учителей — мужчин и женщин, которые позволяли себе спать с несовершеннолетними учениками.

* Подробности скандала можно прочитать здесь.

На фоне скандала учитель истории Борис Меерсон, чье имя не раз упоминалось бывшими учениками в спорном контексте, отдыхавший в Израиле, решил там остаться и не возвращаться в Москву. По некоторым данным, он осел в Йокнеаме.

Таким образом, бывший учитель математики Борис Давидович, которому приписывают домогательства к мальчикам, стал вторым преподавателем, перебравшимся в результате скандала в еврейское государство.

Напомним, сегодня же, 6 сентября, аналогичная история в Израиле разрешилась не в пользу подозреваемого. Верховный Суд Израиля разрешил экстрадицию школьного учителя, которого подозревают в педофилии. Эфраим Шрайбер будет экстрадирован в Нидерланды.

Он разыскивается властями этого государства по подозрению в сексуальных отношениях с несовершеннолетними в возрасте от 6 до 13 лет.

Как подозревает следствие, Шрайбер осуществлял эти действия в 2011–2012 годах с учениками еврейской религиозной школы, в которой преподавал. После того как в отношении учителя началось следствие, он репатриировался в Израиль и получил гражданство еврейского государства.

В том случае, если Следственный комитет России сможет найти доказательства вины преподавателей 57-й школы, подозреваемых в «неуставных» отношениях со своими учениками и переехавших на ПМЖ в Израиль, по запросу российских властей Еврейское государство с высокой долей вероятности выдаст подозреваемых.

Подчеркнем, что израильское законодательство более жесткое по отношению к сексуальным отношениям или домогательствам к несовершеннолетним. По израильским законам, не существует «возраста согласия». Секс взрослого человека с подростком, которому не исполнилось 18 лет, даже по обоюдному согласию, приравнивается к изнасилованию, со всеми вытекающими.