Запрет фарм-пиара в Украине: кому это выгодно?

Oднoй из aктуaльныx нoвoстeй украинского медиа-пространства стало сообщение о возможном запрете на рекламу лекарств. Инициаторами проекта, по мнению журналистов, выступают отечественные дельцы от медицины, желающие упрочить свое место на рынке и не допустить появления «новичков» с более эффективными и дешевыми предложениями.

Представители СМИ провели ряд расследований, которые подтверждают, что стоимость некоторых лекарственных средств в Украине значительно превышает европейские тарифы. Подоплекой сложившей ситуации является вовсе не сложное экономическое положение. Это целиком и полностью заслуга фармакологической мафии.

Присутствие производителя на украинском рынке регулируется определенной таксой. Членство в клубе стоит недешево, поэтому и цены растут, как на дрожжах. Выводы журналистов подтверждает О. Богомолец. Глава парламентского комитета по охране здоровья убеждена в том, что из-за происков нечистоплотных бизнесменов страдает вся медицинская система в целом. Они не заинтересованы в реформировании отрасли, так как это помешает работе укоренившихся схем и попросту блокируют все прогрессивные решения, включая внедрение современных методик лечения.

Чтобы пациент смог получить тот или иной препарат, производителю необходима победа в тендере. Таковы стандарты, установленные Минздравом. Фармбизнес в этом свете блюдет лишь собственные выгоды. Отсюда удручающая статистика. По данным активистов в 2015 году граждане Украины переплатили за лекарства более 50 млн. грн.

В результате подчиненности преступным схемам блокируются необходимые отрасли законы о госсзакупках, становится невозможной либерализация сектора, а качественные и доступные иностранные препараты и вовсе не могут прорваться на рынок. Поднятая в СМИ волна разоблачений насторожила противников реформ, и они решали подстраховаться, «законсервировав» текущее положение в фармсекторе.

Для реализации цели избран вполне логичный и простой подход: запрет рекламы лекарств. Суть его состоит в том, чтобы воспрепятствовать популяризации новых лекарств. Расчет остается прежним: потребителю продолжат продавать препараты, известные еще с советских времен, так как многие из них абсолютно неконкурентоспособны.