Здравый смысл победил с небольшим перевесом: Кавано утвержден

Сeнaт СШA нa плeнaрнoм заседании утвердил кандидатуру Бретта Кавано на должность члена верховного суда по рекомендации президента Дональда Трампа.

50 сенаторов проголосовали за назначение, 48 – против. Таким образом завершился недолгий, но очень громкий скандал, определивший границы голословным обвинениям многолетней давности и подтвердивший принцип презумпции невиновности.

Вместе с тем, нынешняя победа отнюдь не означает выигранной войны для республиканцев в принципе и Трампа в частности. Демократы показали, с какой легкостью при помощи ничем не подтвержденных утверждений о малозначительных событиях более чем тридцатилетней давности можно с большой вероятностью заблокировать важнейшее назначение.

Для того, чтобы преодолеть эти невесть откуда взявшиеся бездоказательные обвинения, республиканцам пришлось мобилизовать все свои силы, и до последнего момента исход битвы был неясен.

Все началось с того, что профессор психологии Кристин Блейзи Форд заявила о том, что в 80-х годах, когда Кавано было 17 лет, а ей 15, тот повалил ее на кровать на какой-то школьной вечеринке и попытался раздеть.

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть утверждения Кристин Форд, ФБР провело собственное расследование, хотя срок давности по уголовному заявлению такого рода давно истек. Ни один из названных миссис Форд свидетелей, якобы присутствовавших на той вечеринке, не вспомнил ни самой вечеринки, ни описываемых ею событий.

Впоследствии утверждения о том, что Кавано к ним приставал, выдвинули еще три женщины, однако их заявления были настолько недостоверны, что их не восприняли всерьез даже левые американские журналисты.

Несколько дней назад бывший сожитель Кристин Форд, выступая на телеканале «Фокс», уличил ее во лжи, рассказав, что она никогда не упоминала о каких-либо сексуальных домогательствах и не испытывала последствий, о которых рассказывала в Сенате – в частности, не боялась закрытых помещений и не была склонна к депрессиям. Кроме того, оказалось, что будучи психологом, она владеет навыками обмана детектора лжи и помогала подругам готовиться к подобным проверкам.

И даже несмотря на это, сенаторы-демократы устроили Кавано подлинный допрос с пристрастием, интересуясь, сколько он пил в колледже и как проводил время, надеясь уличить его в «утрате морального облика».

Так или иначе, демократы просчитались – в лице нового верховного судьи Бретта Кавано, который, скорее всего, по умолчанию не стал бы пристрастно относиться к представителям либеральных кругов и их искам, после этой травли они приобрели явного недруга. Учитывая, что верховные судьи в США избираются пожизненно, а Бретту Кавано 53 года, у него впереди много лет работы в Верховном суде, и он вряд ли забудет лево-феминистским кругам унижения, через которые ему пришлось пройти в преддверии этого назначения.